"Все виды домашнего рукоделия способствуют снятию напряжения, успокаивают нервы, предотвращают стрессы. Когда женщина берет в руки иголку или спицы — весь дом наполняется умиротворением и спокойствием" — начинает свою заметку один из популярных ресурсов для рукодельниц. Народная молва приписывает целебные свойства так называемому женскому декоративному труду. А лечить есть кого, тревожные расстройства, в том числе навязчивые мысли, иррациональные страхи мучают почти каждого третьего.

Большинство страдающих тревожными расстройствами — женщины. Сегодня подобные расстройства обычно корректируют медикаментозно. Но до изобретения лекарственной терапии, широко применялось лечение трудом. Элементарная и стереотипная работа с небольшим элементом творчества — один из немногих признанных психиатрическим сообществом немедикаментозных способов лечения страхов.

Официальная медицина не делит лечебный труд на мужской и женский, обратное было бы антинаучно. Но изучая примеры, приведенные в специальной литературе, можно заметить, что и лечебный труд имеет четкое половое разделение. Мужчинам — труд продуктивный, женщинам — декоративный.

Декоративным объектом женщина становится и в живописи, на протяжении сотен лет служа художнику музой. История живописи насчитывает женских портретов в четыре раза больше, чем мужских. Цель моего проекта объединение двух типично женских историй: портрета и декоративного ручного труда.

Проект “Текстура страха” — моя попытка избавиться от страхов, придав им форму и образ. Сочетание фотографии на холсте и рукоделия, работа не только с изображением, но и с его носителем. На каждом портрете я применила разные типы рукоделия, которые полностью отвечают принципам трудотерапии: простота, стереотипность, творческая основа.

Проект состоит из восьми холстов на подрамнике размером 80Х60 см. В каждой из восьми работ использованы разные техники рукоделия.

"All types of needlework help relieve tension, calm the nerves, and prevent stress. When a woman picks up sewing or knitting — the entire house is filled with peace and tranquility" — this is the beginning of an article from a popular publication for women. Contemporary wisdom says that so-called women's labor power is healing. One in every three people suffer from anxiety or compulsive thoughts and irrational fears.

The majority of people who suffer from anxiety disorders are women. Today such disorders can usually be treated medically. However, before medical therapy, people commonly found therapy in handiwork. Simple and conventional work with a little bit of creativity is one of a few methods recognized by psychiatrists used to treat anxiety.

Scientific medicine does not separate the therapeutic handiwork of men and women, because that would not be scientific. Nevertheless, references provided in professional literature illustrate a distinct gender division, even for handiwork that heals. Productive labor is for men, decorative one — for women.

The woman becomes the decorative object in art and she has been serving as a muse to artists for centuries. According to the history of art, there are four times more portraits of women than men. The goal of my project is to merge two conventional stories of women: portraits and decorative handiwork.

The project "The Texture of Fear" is an attempt to fight off fears by shaping them and tracing their images. It is a combination of photography on canvas and handiwork, which requires working not only with an image but with its medium as well. For each portrait, I applied different types of handiwork that fully comply with the principles of labor therapy: simplicity, convention, and creativity.

The project contains eight canvases on an 80x60 cm frame. The photo is made via jet printing. The different portraits feature different types of handiwork and canvas techniques.